Олег Фёдоров (yugeneonil) wrote,
Олег Фёдоров
yugeneonil

День Театра


Вообще-то не собирался... Но, напомнили. Учитывая, недавнее моё посещение города Москвы, решил, всё-таки, отметить это событие небольшим театральным размышлением-репортажем...
Вальмон. Опасные связи - 3


Первый спектакль, который я увидел на второй день моего пребывания в Столице, был премьерный показ «Опасных связей» на малой сцене театра им. Маяковского. Спектакль, поставленный Дарьей Поповой, сумасшедше костюмированный, с упрощённо-сложной, несколько эклектичной сценографией, балансирующей на грани между антрепризным решением и стационарно-постановочным… В главной роли – Екатерина Волкова, которая и пригласила меня на премьеру, когда я ещё был в Тюмени из своего московского далека… Катя, конечно, была великолепна. Да и Данко (мужская-главная) – очень даже не плох. И работа актрисы Елены Захаровой мне понравилась и Ольги Хохловой… И хореография, и некоторые режиссёрские ходы… но к концу первого отделения мне было абсолютно понятно, что меня ждёт во втором… Кстати сказать, второе было значительно лучше. И зритель я  въедливый, несмотря на своё провинциальное происхождение, и пьеса не показалась мне слишком актуальной для сегодняшнего дня… (Когда-то Милош Форман снял очень хороший фильм по мотивам романа Шодерло де Лакло под названием «Вальмон») Но, это мои субъективные ощущения… Зал аплодировал стоя. Я, впрочем, тоже… Кате, конечно, огромное спасибо!

Театр Маяковского - 2

Вальмон. Опасные связи - 7

Вальмон. Опасные связи - 1
Второй спектакль, на который я попал случайно, был «Гамбринус» в «Театре у Никитских ворот». Просто шёл мимо с пачкой «Журнала ПОэтов» от здания ИТАР ТАСС, было без пяти семь, я продрог, и ближайшей перспективой вырисовывалось провести вечер в каком-нибудь кафе, периодически прогуливаясь по московским улицам…  Ушёл после первого отделения. Не мой театр… Слишком шумно для меня, слишком грустно и слишком весело… Хотя с удовольствием наблюдал за двумя актрисами, преимущественно, появлявшихся в массовке. Одна выделялась своим ростом и артистичной способностью передвигаться по сцене (это спектакль-мюзикл), вторая – какой-то удивительной отрешённостью. Казалось, она думала совершенно о чем-то другом – может о ребёнке, оставленном дома без присмотра, может об электрической плите или утюге, которые забыла выключить…
Наблюдать за ней было интересно, потому что человек просто выпадал из театрального действа-лицедейства, даже не пытаясь создать видимость, что это его хоть как-то забавляет… Я почувствовал уважение к этой девушке – (актрисе- нон-конформистке, назову её так), но всё-равно, ушёл... Не стал испытывать судьбу. Прогулялся по пустынному Арбату в тот вечер… Тем более эту вещь Куприна я прочёл ещё в далёкой молодости, и чем там всё закончится, было понятно…

Театр у Никитских


Опять же, я не хочу сказать, что "Театр у Никитских ворот" - плохой театр. Просто "не мой", и жанр, по-всей видимости, тоже...


Таганка - 2013 - 12

Таганка - До и после...- 5

Третий мой московский спектакль был  «До и после» на Таганке уже за день до отъезда… Билет забронировал по телефону. Был абсолютно поражён его стоимостью… 200 рублей. В центре зала. Можно было купить и за 100 на откидное кресло в проходе. За 100, на Таганку??? Свободно? В начале 80-х в это бы не никто не поверил….

А мне захотелось подышать этим воздухом. Вспомнить свои давние юношеские, и не только, ощущения… Спектакль оказался Любимовским. Посвящался поэтам серебряного века и весь, практически, состоял из стихов, из строчек.. Ахматова – Маяковский – Хлебников – Саша Чёрный… (В программке обозначены имена)... Сначала я с наслаждением погрузился в эту атмосферу, в эту минималистическую эстетику таганских декораций, игры со светом, театра теней… Несколько раз - комок в горле – то, что и должно быть при пере-живании театрального действа. Но в какой-то момент ритм спектакля сбился, вернее вошёл в некоторую избыточность и повторяемость себя самого. Стало не хватать каких-то окон между движениями - между речью - пауз, воздуха… Возможно, режиссёрский замысел подвергся некоторым изменениям, не знаю. Актёр, исполняющий роль Иосифа Бродского пытался небезуспешно подражать манере чтения покойного поэта, что раздражало. Может потому, что манера самого Бродского декламировать свои стихи мне не никогда не нравилась... Но, в общем – хорошо. Другой масштаб. Уровень диалога со зрителем…Всерьёз. По-настоящему! Только с налётом некоторой глубокой, можно даже сказать,  прощальной грусти. Потому что зритель такого театра – вырождается, уходит… Те молодые люди, которые частично наполняли зал (были в пожилые и просто, взрослые и зал, в общем-то был полон), вряд ли могли понять, кто тут Сологуб, кто Горький, кто Северянин, кто Белый. А поддатый молодой человек затрапезного вида сидевший слева от меня, просто заснул…


Таганка - До и после...

Но, всё равно… И подышал, и вспомнил…

С Днём Театра! Извините за, может быть, недостаточно праздничную интонацию… Но, я всего лишь зритель. Зачастую, случайный… А вообще, крайне тяжёлая, неблагодарная и непредсказуемая эта профессия – строить свой Театр, быть в нём, рождаться и умирать…

Но, если получается…

Смотрите потрясающий фильм Яниса Стрейча «Театр» с Вийей Артмане! Там обо всём сказано… И показано. Потому что, если получается – и ком в горле, и восторг, и слёзы, и смех, и наслаждение!
Так что не бойтесь разочароваться в очередной раз. А вдруг, повезёт? Идите – в Театр…


Таганка - 2013 - 1

Таганка - 2013 - 2

Таганка - 2013 - 4

Таганка - 2013 - 5

Таганка - 2013 - 6

Таганка - 2013 - 8


Таганка - 2013 - 10


Таганка - 2013 - 13


Таганка - 2013
Tags: Мысли вслух..., Текущее..., Фотографии (с)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments