Олег Фёдоров (yugeneonil) wrote,
Олег Фёдоров
yugeneonil

Приятная новость...


7 экземпляров моей книги Пианино неизвестные мне читатели приобрели за пределами нашего города. (Результат деятельности книготорговой компании “Берроунз” с которой в июле 2011 года я заключил договор. Отправлял им 20 экз.) З - в Московском Доме Книги, 3 – в Литлавке (Москва, Тверской бульвар, дом 25) и одна ушла на ОZОNе…
Учитывая, что Автор книги практически никому не известен, а рекламы или поддержки каких-бы то ни было литературных изданий или СМИ – никакой… + стоимость со всеми накрутками одной книжки получилась под 400 руб – мне кажется, очень даже не плохо…

Значит, книга притягивает к себе внимание, заставляет себя открывать, перелистывать, вчитываться…

В Тюмени тоже потихоньку расходится. В «Знаниях» из 5 – ушло 4 экз, в «Книжном мире» – 3, в «Литературно-краеведческом центре» из 10 - 6… Что ещё, как говориться, «человеку, время от времени, пишущему что-то…» и издающему - нужно?)

Пользуясь случаем публикую рецензию замечательной Женщины, любимого Педагога (Татьяна Александровна когда-то в далёкие студенческие времена преподавала у нас Историю и Философию) и доброго Друга моего, а также бережной хранительницы и "продолжательницы" философского наследия моего Отца - Юрия Михайловича Фёдорова... 

Татьяна Быкова

Книга Олега Фёдорова – смелый шаг навстречу читателю, ещё не утратившему интереса к разговорам на высокие темы. Таких осталось немного – читателей, не боящихся стихов без рифмы, с обилием имён (Ван Гог, Пикассо, Харрисон Форд, Высоцкий, Монро, Кеннеди, Клинтон) запятых, многоточий, знаков вопроса…

Поэзия вплетена здесь в ткань философских размышлений, житейских зарисовок, воспоминаний, воззваний. Олег Фёдоров верит в силу слова, согретого любовью. Кого-то это сильно раздражает.

Тут и там разбросаны вопросы: “Разве недостаточно просто быть человеком?”, “Как можно поклоняться одному и тому же Богу и так ненавидеть друг друга?”, “Почему женщины так много плачут?”, “Но имеет ли всё это сейчас хоть какое-то значение?”

Тут и там наставления: “Как-то бы нам надо быть добрее друг к другу”, “Просто не надо романтизировать концы поэтов”, “Повернись лицом к свету”

Тут и там выводы: “Вся беда в том, что мы не умеем извлекать уроков из уроков”, “Путаемся, фальшивим в пальцах судьбы”, “Не знаем как убить ещё один вечер”.

Придирчивому читателю могут почудиться учительские нотки.
Но, Боже мой, сколько нежности, сколько интимных признаний, сколько исповедальных интонаций, сколько любви! Обилие скрытых метафор, и в этом художественная новизна (“О любви”, “Снег и скрипки”, “Пианино”).

Заслуживает уважения смелость автора всё взять на себя: стихи, вступительное слово, фотографии, макет, вёрстка, - всё от первого лица. Получилось цельно и неожиданно.

Не всякий читатель поймёт эту книгу. Может быть, мы боимся такой открытости (“Вот так вот, мама…”). Может быть устали, и не сможем воспринять боль и обличительный контекст (Новые стихи”). Может быть стыдимся исповедальности (“Мои глаза 91-го гола”), разучились или не умеем смотреть в глаза людей на фотографиях (стр. 141, 161, 123, 47, 9).

Поэт открыл нам свои пристрастия, радость и боль. Спасибо ему за это.

Конечно, кое что сказано жёстко. Но метко. Без таких серьёзных и сильных воздействий мы совсем заглохнем, свернёмся и заснём. Без такой теплоты перестанем расти вверх.

Татьяна Быкова

10.11.2011


Tags: Мои книги, Не могу не поделиться..., О себе, Текущее...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments