Олег Фёдоров (yugeneonil) wrote,
Олег Фёдоров
yugeneonil

Концерт – потрясение…


Позавчера в Тюменской филармонии состоялся концерт Александра Баланеску и Эвелины Петровой. Он – скрипач c мировым именем, Она – блистательная импровизаторша – аккордеонистка, с удивительно чистым, русским, широким, открытым, горловым, широкодиапазонным голосом.

В какой-то момент я понял, что сердце моё учащенно стало биться, а по щеке катится слеза… А потом стало происходить что-то и вовсе непонятное. Я стал чувствовать музыку - звуки скрипки и аккордеона – физиологически – всем телом… То есть, на каком-то клеточном уровне…

        

После концерта поднялся на сцену, зашёл за кулисы, сказал Эвелине всё, что я о ней и Александре думаю (очень коротко, в двух словах – «потрясение и наслаждение…», сказал я) и пригласил поужинать вместе с нами, то есть с теми людьми, которых пол дня обзванивал и собирал на этот концерт, зная что для «Радио Победы» зарезервировали определённое количество билетов… Компания подобралась в 10 человек. Осталось восемь… Я предложил два варианта – кафе или Мастерские, и они готовы были ехать в Союз, но народ уже занял столик в кафе, там и просидели до двенадцати…

Единственным моим желанием было - хоть как-то отблагодарить их за ту радость, что они нам подарили... Желание моё осуществилось. На следующий день Эвелина написала уже из Петербурга: "Спасибо за вчерашний вечер! Без вас было бы не так полноценно и великолепно! Люблю Тюмень, потому что Вы и вся ваша компания там живет!»

К слову сказать, Тюмень – оказался третьим российским городом в котором они выступили вместе в нашей стране, после Санкт-Петербурга и Москвы. Значительно чаще их слушают в Лондоне и других европейских городах и весях… Ян Андерсен (лидер группы Jethro Tull) так отозвался об Эвелине Петровой, с которой у него уже были совместные проекты: «Редчайшая находка в бесконечно повторяющемся и зацикленном на себе мире популярной музыки. Яркое пламя, под совершенно неожиданным углом осветившее безопасную гавань фольклора и бросающее вызов классическому авангарду».

Александр Баланеску и Эвелина Петрова. Тюмень. 10 апреля. Снимки Романа Фёдорова



От себя добавлю, что она неимоверно артистична и при этом абсолютно естественна, как на сцене, так и в жизни, безупречно владеет голосом и инструментом. А её распевки и скоморошье бормотание напомнили мне фильмы Сергея Овчарова – «Нескладуху» и «Небывальщину». Такую же лёгкость и подлинность русской музыки и песни я слышал лишь на концерте ансамбля Дмитрия Покровского в 1983 году…

Что касается Александра Баланеску, то такого чистого звучания скрипки я больше ни у кого не слышал. Она пронизывает тебя насквозь, всего… В какой-то момент, я поймал себя на мысли, что переживаю эмоции, близкие к тем которые описал когда-то в стихотворении «Снег и скрипки». Я вновь очутился на этом снежном поле в шинели и сапогах, с автоматами за плечом и ящиком патронов который нёс перед собой, а сбоку – там где была тайга - поскрипывание сосен смешанное с завыванием ветра постепенно превращались в музыку…



 


Tags: Не могу не поделиться..., О себе, Своё - чужое..., Текущее...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments