Олег Фёдоров (yugeneonil) wrote,
Олег Фёдоров
yugeneonil

О МОСКОВСКИХ ЛЕКЦИЯХ


(ПОДВОДЯ ИТОГИ)

Публика, аудитория, атмосфера, конечно, совсем другие. Есть разница между мастерской художника и арендованным залом для проведения фотосессий и прочих мероприятий, в том числе и свадебных торжеств. Есть разница между людьми, которые живут в одном со мной городе, и хорошо меня знают, либо что-то слышали от других, и теми, кто увидел и услышал впервые, при этом, заплатив достаточно приличную сумму денег, а не на раз в магазин сходить, перехватить что-то на ужин. Есть разница между двумя часами говорения и различных манипуляций с компьютерной мышью, переходящими в два с половиной и тремя с четвертью. Есть разница между разгрузкой вагона, набитого двухпудовыми мешками с солью и тележкой… Но, в общем, и в целом, на мой взгляд, а также людей, которые рискнули всё это затеять и осуществить – в итоге, всё получилось.


Конечно, ожидания не всех пришедших на эти лекции сбылись. С другой стороны, предугадать степень и уровень этих ожиданий, было совершенно невозможно, да я никогда не стал бы подстраиваться под них. С моей стороны всё было предельно откровенно и честно, изначально. И о себе, и откуда я прибыл, и о форме и содержании самих лекций (бесед, рассказов) я и писал здесь, и говорил в преамбулах, вступлениях к каждой из лекций. Добрым словом вспоминал Тюмень, своё ненаивысшее образование и сформулировал даже то, чем занимаюсь, в данный момент времени, как «эмоциональное искусствоведение, или искусствознание», а не академическое, чего, возможно, и ждали некоторые из пришедших.

Конечно, были какие-то сбои, ненужные паузы, поиски видеометок и т.д., но, как мне кажется, эти мелочи компенсировались общей неформальностью и живостью атмосферы, которую я создавал, языком, на котором изъяснялся. По крайней мере, эти встречи заканчивались благодарностями и аплодисментами, а не злобным ворчанием и свистом. О чём-то это, наверное, говорит… Аплодировали и благодарили те, кто оставался до конца, а это было подавляющее большинство пришедших. Как сказала Вера, замечательная, чудесная девушка, присутствовавшая на трёх из четырёх лекциях – равнодушных не было. Либо так, либо, совсем по-другому.

Двум девушкам которым показалось «совсем по-другому» минут через пятнадцать после начала лекции о Брейгеле, во время чтения стихов Новеллы Матвеевой, или Франсуа Вийона (уже не помню) – организаторы вернули деньги. Ещё одной даме, которая не смогла найти дверь «Фотофактуры», в итоге, тоже, хотя могли бы этого и не делать, что говорит об абсолютной порядочности представителей «Дара» и «Культурных решений». В определённом смысле, они действительно подарили это мероприятие всем нам, потому что, заработать на этом – ничего не заработали. Хорошо, что ушли в ноль, оплатив не самую дешёвую аренду, мою дорогу туда и обратно, и гонорар, согласно договору, составленному заранее.

Люди рисковали во всех смыслах, и я рад, что Алла, не ошиблась в своих представлениях о моей персоне и не разочаровалась в своих ожиданиях.

Что касается реакции и откликов – одной девушке я так и не смог объяснить, почему, почти у всех моделей Модильяни шеи длинные. Возможно, ответы мои были не слишком вежливы, за что извиняюсь.

Другая же женщина подошла после и сказала, что не пропускает ни одной выставки его работ в Европе, была на различных лекциях, но так как я о нём говорил, не слышала ни от кого и никогда.

Ну и так далее. Среди присутствующих, встречались и люди и с каменными, напряжёнными лицами, были и такие, у которых наворачивались слёзы и горели глаза.

Что касается отзывов, мне говорили, что одна из двух девушек (якобы, искусствовед, по образованию), которым вернули деньги, не поленилась и написала что-то с употреблением слова на букву «г». Возможно, если бы она дождалась конца лекции, её профессиональный лексикон изменился бы.
Отклика её я так и не обнаружил, поэтому публикую только положительные. Других не нашёл. Возможно, появятся ещё.

Ну и самыми сильными и цельными, наверное, получились лекции о Рембрандте и Модильяни (на Модильяни было человек 30-ть), но не мне судить…

Эксперимент, повторяю, был рискованным во всех смыслах, но, по большому счёту, удался.

Ещё раз, спасибо "безумной Алле", как я её теперь называю...




P.S. Из комментариев и отзывов:

ОСЕНЬ ОТКРЫТИЙ

Что такое осень? Осень - это не только пора разноцветного листопада, прозрачного от холода воздуха, горячего чая и уютных, любимых свитеров. Осень - это ещё и время созерцания, осмысления и, если хотите, самообразования и следующих за этим открытий. Особенно приятно когда эти процессы происходят через погружение в Искусство. Для меня таким открытием стал цикл лекций Олега Фёдорова "Рассказы о Художниках". Должна признать, не без опасения собиралась на лекцию "Рембрандт и золотой век голландской живописи". Опасалась, что со своим уровнем знаний "любителя" о живописи, окажусь окружённой знатоками от искусства. Каково же было моё приятное удивление, когда искусство заговорило со мной на доступном, понятном мне языке и доселе малознакомый мне Рембрандт обратился ко мне не только как гений с высоты своего величия, но прежде всего как Человек. "Человек на все времена". Возвращалась домой с личным убеждением, что без искусства наша жизнь не имела бы смысла и преисполненная каким-то светлым, парящим чувством, которое, подозреваю, именуют не иначе как вдохновение. Вдохновение на жизнь. Вдохновение на работу над собой и стремление расти, совершать открытия. После этого ещё неделю ходила под впечатлением и с нетерпением ждала выходных, чтобы вновь иметь возможность прикоснуться к прекрасному и обрести смысл. Поэтому, пользуясь случаем, хотела бы поблагодарить за предоставленную возможность Олега Фёдорова (Олег Фёдоров) и организаторов лекций, в частности Аллу Нестеренко (Alla Ispravnikova-Nesterenko) Теперь с удовольствием собираюсь посетить лекции "Амадео Модильяни и художники Парижской школы" и "Фрида Кало и Диего Ривера". Кто знает какие ещё открытия я совершу?..

Вера Петухова




Посетила с дочерью лекцию о Рембрандте и Золотом веке голландской живописи. Понравилось все!!! Само помещение, где проходила лекция, интереснейший Олег Федоров, читающий нам свои стихи и так увлекательно рассказывающий о трагической судьбе Рембрандта, о Вермеере... И даже колокольный звон, доносящийся из храма неподалёку, словно дополнял эту удивительную атмосферу, погружая нас в ту историческую эпоху ... Спасибо Вам ,Алла , за подаренную возможность приобщиться к прекрасному! Удачи вам и успехов в ваших начинаниях!!!

Ольга Жаворонкова



Олег, спасибо Вам большое!! Я получила огромное удовольствие , отдохнула и вдохновилась!!! Вспомнила свои лекции в Щукинском училище по изо и погрузилась в атмосферу двадцатого века!! За интернетом и тв мы совсем теряем живое общение и такие лекции ( литературные, творческие гостиные) приглашают и призывают нас к живому общению!! К новым мыслям...
Модильяни это красивая и трагическая биография художника..


Elena Laguta-Semenova

Лекции в Москве - 03.jpg

Спасибо за интересное мероприятие и приятные эмоции! Три часа пролетело незаметно ( вспоминаю сейчас, как в институте одна пара долго тянулась:)). Очень понравилось, то что Олег рассказывает про свои эмоции о художниках, картинах и делится ими.

Elena Burdakova

Лекции в Москве - 03.jpg

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Фотографии с двух последних лекций о Модильяни и Парижской школе и Диего Ривере и Фриде Кало.



Tags: Лекции, Рассказы о художниках
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments