Решил сделать перерыв. Либо совсем прекратить это дело. Во-первых, подустал. На протяжении, почти, полугода, находиться в постоянном интеллектуальном тонусе и напряжении – достаточно тяжелое дело. Во-вторых, совмещать такие сверхинтенсивые формы деятельности с собственной художнической работой, практически, невозможно. В третьих, энтузиазма у публики поубавилось, собирать аудиторию становится всё сложнее и непредсказуемее (люди нажимают на кнопки, совершенно не задумываясь о том, что это их к чему-то обязывает), а читать лекцию для двух-трёх человек, пусть и горячо любимых постоянных моих учеников и слушателей, в моей ситуации, уже непозволительная роскошь, учитывая, что на подготовку каждого такого вечера (это сложный, калейдоскопический процесс) уходит не один, и не два дня…
Возможно, цикл продолжится на какой-то другой площадке, месте, если найдутся люди, заинтересованные в этом, как было, собственно говоря, в Москве.
В любом случае, я не собираюсь прекращать свой поэтический цикл о Художниках, более того, хочу, в ближайшем обозримом будущем, издать отдельную книгу со стихами из этого цикла. Их набралось уже не мало, и они заслуживают, как мне кажется, особого внимания со стороны профессионального литературоведения, если оно у нас, конечно же, ещё есть...
Возможно, для своей постоянной аудитории, я буду делать, время от времени, что-то вроде «вечеров встреч», с показом и просмотром какого-нибудь фильма о том, или ином художнике, с последующим обсуждением, комментариями, чаепитием и т.д… Но это уже будет совсем другая история.
Возможно, напишу несколько картин, которые успокоят мою совесть, издам «ЯНВАРСКИЙ АВТОБУС», и вернусь к лекционно-просветительской деятельности с новыми стихами, параллелями, кино-ассоциациями и биографическими подробностями.
Сейчас, например, я читаю удивительную книгу Клода-Анри Роке «Брейгель, или мастерская сновидений», так что «тонус», никуда не денется, надеюсь.
Начиная с 28 апреля в Тюмени прошло 22 лекции, в Москве – 4. Это – не мало. Спасибо всем, кто был рядом, в чьих вдохновенных и внимательных глазах отражались изображения, проецируемые мною на экран, функцию которого, чаще всего выполнял обыкновенный белый, чистый лист ватманской бумаги.
13.10.2016
Две работы Пабло ПИКАССО 1953 и 1954 годов.
АВТОРСКИЙ ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ:
РАЗГОВОР С ЗЕРКАЛАМИ,
или
РАССКАЗЫ О ХУДОЖНИКАХ
2016
Винсент ВАН ГОГ
(28 апреля)
Пабло ПИКАССО
(5 мая)
Рене МАГРИТТ и Сальвадор ДАЛИ (сюрреализм)
(12 мая)
Русский АВАНГАРД
(19 мая)
Кузьма ПЕТРОВ-ВОДКИН
(26 мая)
Анри МАТИСС
(2 июня)
Марк ШАГАЛ
(9 июня)
Леонардо ДА ВИНЧИ
(16 июня)
Амедео МОДИЛЬЯНИ и художники ПАРИЖСКОЙ ШКОЛЫ
(23 июня)
Александр ДЕЙНЕКА и Юрий ПИМЕНОВ (II)
(30 июня, 7 июля)
Поль СЕЗАНН
(14 июля)
Фрида КАЛО и Диего РИВЕРА
(21 июля)
ТЮМЕНЬ и художники, жившие и живущие в этом городе… (III)
(От «Тюменского Хогарта» Ивана Калганова и Александра Митинского до наших дней)
(28 июля, 4, 11 августа)
Поль ДЕЛЬВО и художники МАГИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА
(18 августа)
Огюст РЕНУАР
(25 августа)
РЕМБРАНДТ и золотой век голландской живописи (II)
(1, 8 сентября)
Эндрю УАЙЕТ и американские художники ХХ века
(22 сентября)
Анри ТУЛУЗ-ЛОТРЕК
(6 октября)
ЛЕКЦИИ В МОСКВЕ:
Питер БРЕЙГЕЛЬ и Северное возрождение (10 сентября)
РЕМБРАНДТ и золотой век голландской живописи (11 сентября)
Амедео МОДИЛЬЯНИ и художники ПАРИЖСКОЙ ШКОЛЫ (17 сентября)
Фрида КАЛО и Диего РИВЕРА (18 сентября)
10 ДНЕЙ В МОСКВЕ
Рассказы о художниках в Москве (1)
ЛЕКЦИЯ ПЕРВАЯ (Питер Брейгель и художники Северного Возрождения)
ЛЕКЦИЯ ВТОРАЯ (Рембрандт и Золотой век голландской живописи)
О МОСКОВСКИХ ЛЕКЦИЯХ
2017
Кузьма ПЕТРОВ-ВОДКИН (21 января)
Рене МАГРИТТ, Поль ДЕЛЬВО и художники МАГИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА (22 января)
Анри ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (28 января)
Эндрю УАЙЕТ и американские художники ХХ века (29 января)
РАССКАЗЫ О ХУДОЖНИКАХ в Москве (2)