Олег Фёдоров (yugeneonil) wrote,
Олег Фёдоров
yugeneonil

По поводу лекций...


Решил сделать перерыв. Либо совсем прекратить это дело. Во-первых, подустал. На протяжении, почти, полугода, находиться в постоянном интеллектуальном тонусе и напряжении – достаточно тяжелое дело. Во-вторых, совмещать такие сверхинтенсивые формы деятельности с собственной художнической работой, практически, невозможно. В третьих, энтузиазма у публики поубавилось, собирать аудиторию становится всё сложнее и непредсказуемее (люди нажимают на кнопки, совершенно не задумываясь о том, что это их к чему-то обязывает), а читать лекцию для двух-трёх человек, пусть и горячо любимых постоянных моих учеников и слушателей, в моей ситуации, уже непозволительная роскошь, учитывая, что на подготовку каждого такого вечера (это сложный, калейдоскопический процесс) уходит не один, и не два дня…

Возможно, цикл продолжится на какой-то другой площадке, месте, если найдутся люди, заинтересованные в этом, как было, собственно говоря, в Москве.

В любом случае, я не собираюсь прекращать свой поэтический цикл о Художниках, более того, хочу, в ближайшем обозримом будущем, издать отдельную книгу со стихами из этого цикла. Их набралось уже не мало, и они заслуживают, как мне кажется, особого внимания со стороны профессионального литературоведения, если оно у нас, конечно же, ещё есть...


Возможно, для своей постоянной аудитории, я буду делать, время от времени, что-то вроде «вечеров встреч», с показом и просмотром какого-нибудь фильма о том, или ином художнике, с последующим обсуждением, комментариями, чаепитием и т.д… Но это уже будет совсем другая история.

Возможно, напишу несколько картин, которые успокоят мою совесть, издам «ЯНВАРСКИЙ АВТОБУС», и вернусь к лекционно-просветительской деятельности с новыми стихами, параллелями, кино-ассоциациями и биографическими подробностями.


Сейчас, например, я читаю удивительную книгу Клода-Анри Роке «Брейгель, или мастерская сновидений», так что «тонус», никуда не денется, надеюсь.

Начиная с 28 апреля в Тюмени прошло 22 лекции, в Москве – 4. Это – не мало. Спасибо всем, кто был рядом, в чьих вдохновенных и внимательных глазах отражались изображения, проецируемые мною на экран, функцию которого, чаще всего выполнял обыкновенный белый, чистый лист ватманской бумаги.


13.10.2016




Две работы Пабло ПИКАССО 1953 и 1954 годов.


АВТОРСКИЙ ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ:
РАЗГОВОР С ЗЕРКАЛАМИ,
или

РАССКАЗЫ О ХУДОЖНИКАХ

2016

Винсент ВАН ГОГ
(28 апреля)
Пабло ПИКАССО
(5 мая)
Рене МАГРИТТ и Сальвадор ДАЛИ (сюрреализм)
(12 мая)
Русский АВАНГАРД
(19 мая)
Кузьма ПЕТРОВ-ВОДКИН
(26 мая)
Анри МАТИСС
(2 июня)

Марк ШАГАЛ
(9 июня)
Леонардо ДА ВИНЧИ
(16 июня)
Амедео МОДИЛЬЯНИ и художники ПАРИЖСКОЙ ШКОЛЫ
(23 июня)
Александр ДЕЙНЕКА и Юрий ПИМЕНОВ (II)
(30 июня, 7 июля)
Поль СЕЗАНН
(14 июля)
Фрида КАЛО и Диего РИВЕРА
(21 июля)
ТЮМЕНЬ и художники, жившие и живущие в этом городе… (III)
(От «Тюменского Хогарта» Ивана Калганова и Александра Митинского до наших дней)
(28 июля, 4, 11 августа)
Поль ДЕЛЬВО и художники МАГИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА
(18 августа)
Огюст РЕНУАР
(25 августа)
РЕМБРАНДТ и золотой век голландской живописи (II)
(1, 8 сентября)
Эндрю УАЙЕТ и американские художники ХХ века
(22 сентября)
Анри ТУЛУЗ-ЛОТРЕК
(6 октября)

ЛЕКЦИИ В МОСКВЕ:

Питер БРЕЙГЕЛЬ и Северное возрождение (10 сентября)
РЕМБРАНДТ и золотой век голландской живописи (11 сентября)
Амедео МОДИЛЬЯНИ и художники ПАРИЖСКОЙ ШКОЛЫ (17 сентября)
Фрида КАЛО и Диего РИВЕРА (18 сентября)

10 ДНЕЙ В МОСКВЕ
Рассказы о художниках в Москве (1)

ЛЕКЦИЯ ПЕРВАЯ (Питер Брейгель и художники Северного Возрождения)

ЛЕКЦИЯ ВТОРАЯ (Рембрандт и Золотой век голландской живописи)


О МОСКОВСКИХ ЛЕКЦИЯХ




2017

Кузьма ПЕТРОВ-ВОДКИН (
21 января)
Рене МАГРИТТ, Поль ДЕЛЬВО и художники МАГИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА (22 января)
Анри ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (28 января)
Эндрю УАЙЕТ и американские художники ХХ века (29 января)


РАССКАЗЫ О ХУДОЖНИКАХ в Москве (2)

Tags: Лекции, Рассказы о художниках
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments
есть литературоведение,и суперпрофессиональное - на кафедрах русской и зарубежной лит-ры в университете. Рогачева и Данилина, Швебельман.
Оно и я - слишком далеки друг от друга. Тюменское литературоведение я, вообще, не имел ввиду.
ну,да- ты ж тепереча столичная фтица)))) шутю - без обид))) очень хороши твои стихи про художников,хотя я немного по-другому некоторых чувствую. Ну, каждому-своё)))
И не тюменская, и уж, тем более, не столичная. Ни там, ни здесь, дорогая моя, никаких телодвижений со стороны профессионального литературоведения и филологии в мою сторону замечено никогда не было. Впрочем, искусствоведения, тоже. Без всяких там сантиментов и обид. У каждого свой взгляд. Конечно...
на Руси такие дела редко прижизненно делаются... хотя с искусствоведами как-то теплее, насколько я знаю по опыту... по крайней мере, Зина Черниева пишет о многих...
Таня Борко ещё, Наташа Сезёва. Да ладно. Не бери в голову. Не об этом речь...)
как скажешь)))