Олег Фёдоров (yugeneonil) wrote,
Олег Фёдоров
yugeneonil

АЗОРСКИЕ ОСТРОВА или прощание с ХХ веком...

 

В субботу, 26 марта на “Радио Победы” после многолетнего перерыва вновь стала выходить моя авторская поэтическая программа с таким названием… Название было отчасти позаимствовано у Владимира Маяковского:

Я родился,
               рос,
                     кормили соскою, -
жил,
          работал,
                       стал староват...
Вот и жизнь пройдет,
                     как прошли Азорские
острова.

“Мелкая философия на глубоких местах” 1925-26
 

Рисунок Владимира Маяковского из письма к Лилии Брик. 22.06.1925 Параход “Эспань-Москва” (из книги Б.Янгфельдта “Любовь это сердце всего” Москва “Книга” 1991)

Если вместо слова “жизнь” поставить “век”, думаю, понятно почему мой выбор пал именно на это стихотворение, одно, кстати говоря, из моих любимых Маяковских поздних…

Стоял 1999 год и век, действительно, заканчивался… Проходил…
По моему замыслу мы вместе с радиослушателями должны были проплыть мимо этого века на большом поэтическом параходе или корабле, как Владимир Маяковский когда-то проплывал мимо Азорских островов в 1925 году…
Проплыть вместе с самыми тонкими, искренними, вдумчивыми, яростными, ранимыми свидетелями этого века и участниками событий происходивших в нём – Поэтами, живших в разных странах, на разных континентах, говоривших и писавших на разных языках, но всегда объединяемых одним непреложным правилом и правом – максимально точно и честно транслировать Время, пропускать его через себя… Потому что настоящие Поэты – “пишут как дышат”, как выразился Булат Окуджава, то есть сердцем... Они могут заблуждаться, но врать не умеют и оттого свидетельства эти, тем более – бесценны. В них – подлинный воздух века…
 



Карта поездок В.Маяковского за границу (из книги В.В.Маяковский (Человек, События, Время)
Научный редактор С.Е.Стриженова, директор Государственного музея Маяковского), “Планета” Москва, 1984 
 
 
С марта 1999 года прошло 12 лет. “Азорские острова” выходили на “Радио “Да”, потом на “Эхе Москвы в Тюмени”, потом была пауза, потом возникла поэтическая рубрика “Послушайте!” (“Городское Радио”), а спустя какое-то время после очередного простоя появилось “Радио “La Femme” и мои трёхчасовые прямые ночные Эфиры на нём под названием «Авторская литературно-музыкальная программа «Полуночный ковбой». Именно на этих прямых Эфирах я и научился читать стихи правильно, то есть совершенно естественным образом, с листа, будто разговаривая с кем-то незримым, давно знакомым и родным… К сожалению, мне понадобилось семь лет, чтобы придти к этому…(синхронизировать свой внутренний голос со своим внешним, если можно так выразиться). Старые, до 2006 г. года, да и многие смонтированные вне прямых Эфиров на «Ля Фаме», записи я слушать не могу, или делаю это с внутренним содроганием. Сегодняшнему мне не понятно, как «это» можно было выпускать в Эфир… То есть, замечательные, прекрасные стихи я читал глухим, зачастую безжизненным голосом, практически без интонаций… Плюс ошибки звукорежиссёров, их привычка убирать паузы, воздух между строк накладывали свой ужасающий отпечаток. Кроме тембра моего голоса и хорошей музыки там не было ничего. Возможно, спустя какое-то время и за то, что я делаю для радиоэфиров сегодня мне будет стыдно…
Надеюсь, что нет.

Идея возродить программу принадлежит Валерию Чупину, с которым мы когда-то вместе начинали, с лёгкой, интеллигентной, редакторской руки Марины Симоновой, в 1999 году на «Радио «ДА», и который сейчас является программным и музыкальным директором «Радио «Победы». Честно говоря, сначала я был против (я не очень люблю повторяться, входить в одну и ту же реку дважды), предлагал другие варианты названий, но он настоял на своём, за что я ему теперь очень благодарен…

Действительно, удачная заставка с голосами Эдит Пиаф, Василия Шукшина, его жены Лидии и Пола Маккартни (срежиссирована была мною, смонтирована Рустамом Мулачановым. Сейчас я свёл её заново, почти повторив первоначальный вариант), хороший временной формат (5-8 минут) и гиганский запас стихов моих любимых, и не всегда хорошо известных широкой публике, а зачастую забытых, Поэтов прошлого столетия… А прощаться с ХХ веком, или вспоминать его можно ещё очень долго. По существу мы живём в нём. В его реальности, в его мифологиях… По крайней мере я себя так ощущаю… ХХ1 кроме катастроф, блокбастеров, тератов и мобильных игрушек, которые мы таскаем в своих карманах, ничего особенно хорошего и запоминающегося нам пока ещё не предложил… А если и предложил, то это неразрывно связано с тем, что уже было сделано в веке предыдущем, по крайней мере, в области Поэзии… Так что, в путь! АЗОРСКИЕ ОСТРОВА ждут нас…
 
 
 

Программа выходит в 6.20, 11.20, 17.20, 21.20 по Тюмени, соответственно в 4.20, 9.20, 15.20, 19.20 по московскому времени. Слушать можно здесь:
http://www.radiopobeda.ru/

P.S.
Да. Во избежании путаницы и недоразумений… Просто меня уже спрашивали. Ларочка (Лариса) Фёдорова, ведущая программы «Включи воображение» на «Радио Победы» не является моей родственницей ни по какой линии. Мы даже не знакомы…



Жак ПРЕВЕР – Страницы поэзии
Музыка – Стефан Граппелли, Jean-Yves Dubanton, Jean-Claude Laudat



Жак ПРЕВЕР – Под открытым небом
Музыка – Владимир Косма, Jean-Yves Dubanton, Jean-Claude Laudat


Владимир МАЯКОВСКИЙ – Люблю
Музыка – Чарльз Спенсер Чаплин



Тадеуш РУЖЕВИЧ – Ответ
Музыка – не могу вспомнить, чья…



Назым ХИКМЕТ – Великан с голубыми глазами
Музыка – Дживан Гаспарян



Булат ОКУДЖАВА – Путешествие в памяти
Музыка – Гарик Сукачёв и группа «Неприкасаемые» (Фронтовой альбом),
К.Молчанов, исполнение - Пётр Тодоровский, Сергей Никитин (Ретро вдвоём)



Cемён ГУДЗЕНКО – Перед атакой…
Музыка – Астор Пьяццолла, французский аккордеон



Cемён ГУДЗЕНКО – Было всякое…
Музыка – Астор Пьяццолла, французский аккордеон

</lj-embed>
 
 
Tags: АЗОРСКИЕ ОСТРОВА, О себе, Радио, Текущее...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments