Вечером сходил на Оффенбаха. Концерт «Руанской оперы» /Opera de Rouen/, завершающий тюменский филармонический сезон, под названием «Оффенбахия – моя любовь». Потрясающие - оркестр (очень мягкое, чистое звучание), дирижёр (этакий добродушный Пантагрюэль с хитроватой улыбкой), первая скрипка и все четыре вокалиста. Ничего общего с опереттой, в нашем традиционном понимании… Абсолютно высший пилотаж во всех профессиональных смыслах! Мимика и манера исполнения у солистов откуда-то, как мне показалось, прямиком из «Галантного века»...
Практически, на протяжении всех двух отделений с лица не сползала улыбка. Спасибо Валерию Александровичу, то есть «Радио Победы», и Лене Афанасьевой за то, что вытащили…. Безмятежные, доброжелательные, спокойные французские лица… Виолончелисты, скрипки, флейты, ударные и даже кларнет и гобой…
Всё завершилось знаменитым канканом, только без танцовщиц… Периодически кричал «Браво!». В финале концерта зал аплодировал стоя. Тюменская публика, кстати говоря, очень благодарная, отзывчивая и эмоциональная (особенно в моём лице) если, конечно, действительно что-то стоящее показывают…
Мари Готро – меццо-сопрано, уже на улице (они вышли пофотографироваться и ждали автобуса, а мы с Чупиным курили неподалёку на ступеньках) я назвал мадемуазель и поцеловал ей сначала руку, а потом в щёчку…
Оффенбах - это как раз то, что мне было нужно сегодня… Можно даже сказать, необходимо…*

* Последнии две фразы - для добрых и верных моих “друзей” читавших и комментировавших мою предыдущую “закрытую” публикацию